По данным экспертов, Украина сокращает экспорт фруктов, ягод и орехов. За шесть месяцев нынешнего года экспортные поставки, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сократились более чем на восемнадцать процентов, пишет GoodNews.
По сравнению с 2018 годом показатель экспорта, согласно с информацией аналитиков проекта EastFruit, сократился на 6,3 процента. Выручка украинских экспортёров ягод, орехов и фруктов за последние три года была самой низкой – всего девяносто пять миллионов долларов.
Основным источником экспортной прибыли, как и раньше, остаётся ядро грецкого ореха. Оно принесло украинским производителям свыше половины всех поступлений – около пятидесяти миллионов долларов. Но если оценивать показатели за год, то выручка от экспорта орехов сократилась на шестнадцать с половиной процентов.
Около восемнадцати процентов общей экспортной прибыли занимает замороженная черника. Правда, и в этом сегменте наблюдается сокращение – объёмы экспортных поставок снизились на восемь процентов. А вот прибыль от экспорта замороженной малины значительно возросла. По словам экспертов, связано это с тем, что на продукцию выросли цены на мировом рынке. Удельный вес малины в экспорте составляет свыше двенадцати процентов.
Значительно – более чем в полтора раза – снизились в первом полугодии 2020-го объёмы экспортных поставок яблок, а также грецкого ореха в скорлупе. В структуре экспорта они занимают четвёртую и пятую позиции.
Резко уменьшилась выручка украинских производителей от экспорта клубники и черешни. По словам аналитиков, это связано с тем, что из-за неблагоприятных погодных условий урожай культур был значительно меньше, чем в предыдущие годы. А вот экспорт сухофруктов значительно вырос, но объёмы выручки при этом незначительные.
Ранее GoodNews сообщал о том, что стремительно растут объёмы импорта фруктов и ягод, причём даже тех, которые Украина традиционно выращивает сама. В частности, до середины лета продавали бахчевые культуры из-за границы, поскольку отечественные аграрии из-за плохих погодных условий посеяли их гораздо позже, чем обычно.