В Украине продолжают накапливаться промышленные отходы, например, от тепловых электростанций, поэтому на основе данных шлаков будут строить и ремонтировать проезжую часть. Сообщается, что государственная программа, в которой прописаны изменения в ремонте дорог, охватывает четыре года — с 2021-го по 2025 годы. Об этом рассказывает GoodNews.
На официальном сайте Государственного агентства автомобильных дорог "Укравтодор" появилось сообщение об изменении технологии ремонта украинских дорог. Тут речь идёт про внедрение государственной программы, одобренной Кабинетом министров, которая предусматривает строительство дорог и использование цементобетонного покрытия.
Данный проект предусматривает, что строительство и ремонт дорог в нашей стране будет проходить по новой технологии. Это якобы позволит увеличить потенциал отечественной промышленности, при том, что в Украине состоится создание дополнительных рабочих мест, что положительно скажется на снижении количества безработных в стране. Дороги, отметим, будут строить при помощи цементобетонного покрытия, и доля подобных работ будет увеличена на тридцать процентов.
В ЕБА (Европейской бизнес ассоциации) говорят о том, что дороги будут строить при помощи состава, в который входят отходы (шлаки) от тепловых электростанций. В настоящее время на отвалах хранится свыше 400 тонн подобных отходов, причём ежегодно они растут на 18 миллионов тонн. Использование технологии строительства и ремонта дорог с примесью шлаков позволит серьёзно разгрузить отвалы, и сделать процесс более дешёвым. Концепция, в которой предусмотрена изменённая технология, как уверяют в бизнес ассоциации, положительно отразится на экономическом потенциале нашего государства.
В данной организации отмечают, что в документ, в котором прописана эта концепция, должен быть внесён более подробный список вторичного сырья, использованное при строительстве дорог. Это важно, поскольку в Украине могут поменять статус ряда отходов (ввиду реформы), поэтому данный аспект нужно юридически закрепить. В ЕБА призывают, чтобы программа финансировалась за счёт Госдорожного фонда. Также специалисты предлагают, чтобы в смеси были добавлены такие промотходы, как шлакопортландцемент и шлакощелочной цемент. Эти вещества должны использоваться при нанесении слоёв основания дороги и в цементобетонных смесях.
Государственная программа, о которой говорится, рассчитана на 2021-2025 годы. И если внести предложенные изменения, то инфраструктура в стране станет более экологической и экономически развитой.