Разгоревшийся в Украине скандал по поводу суррогатного материнства вскрыл многие проблемы рынка репродуктивных услуг. Сегодня десятки новорожденных, которые появились на свет от суррогатных матерей, так и не могут воссоединиться со своими биологическими родителями из-за рубежа. Многие из них, как оказалось, проживают в Германии. О том, как видят данную ситуацию там, пишет GoodNews.
Журналисты издания DW пообщались с некоторыми из счастливых родителей, ожидающими встречи со своими детками. Так, одни из супругов рассказали, что невероятно счастливы, что у них появилась дочь. Суррогатное материнство для них стало единственным выходом ощутить эту радость, так как выносить ребёнка самостоятельно у жены не получалось. В Германии суррогатное материнство запрещено, поэтому обратились в Украину. Врачи взяли у супругов биоматериал и имплантировали получившийся эмбрион женщине, которая благополучно выносила и родила девочку. Данной семейной паре повезло, они с самого рождения могли быть рядом со своим чадом – в отеле «Венеция», который теперь известен всему миру. Они выехали в клинику BioTexCom буквально за день до закрытия международных границ. Позже, уже в Украине ожидали рождения своего ребёнка.
Так повезло не всем. Многие мамы и папы ожидают встречи с детьми, наблюдая за тем, как они растут, лишь по скайпу.
Почему же украинские женщины так часто соглашаются выносить и произвести на свет чужое дитя? Ответ очень прост: чтобы растить своих детей и выживать в нынешних условиях. При этом, на суррогатное материнство соглашаются представительницы абсолютно различных профессий.
По словам врача-репродуктолога Елены Мозговой, суррогатными матерями становятся женщины, возрастом около 30 лет, которые разное образование, но объединяет их одно: нехватка денег. Среди них есть и учителя, и врачи, и бухгалтера, то есть люди образованные. Часто на данный шаг они идут из-за болезни кого-то из родных или просто негде и не на что жить.
Как сообщило издание DW, в Германии довольно сложная процедура признания детей, рождённых в Украине. Юридически они никакого отношения к своим биологическим чадам не имеют.
Например, девочка, рождённая недавно от граждан этой страны, получила свидетельство, в котором ее биологические родители записаны кА мама и папа. По немецкому законодательству отца признают таковым только при согласии суррогатной матери, родившей ребёнка. Саму девочку после этого признает государство, как свою гражданку. А вот биологической матери придётся на родине пройти процедуру удочерения своей же дочери.
Журналисты попытались выяснить, сколько детей в данный момент, помимо рождённых в клинике BioTexCom, ждут своих родителей из-за рубежа. Ответ получили только от омбудсмена Людмилы Денисовой, по данным которой их около ста. Данные цифры ей предоставили частные клиники. В официальных органах подобная статистика не ведётся.