Разрезание судна Delfi, которое затонуло осенью прошлого года у берегов Одессы, может привести к тому, что экологии будет нанесён ущерб в сорок раз больше, чем за весь период с момента аварии. Речь идёт о загрязнении акватории нефтепродуктами, пишет GoodNews.
По словам руководителя Госэкоинспекции Андрея Малёванного, до сих пор неизвестно, сколько именно нефтепродуктов было на борту танкера – судовладелец такой информации украинским властям не предоставил. Об этом Малёванный сообщил вчера, 31 июля на совещании, которое проводилось в ведомстве при участии заместителя министра защиты окружающей среды и природных ресурсов Романа Шахматенко.
Целым, как уже писал GoodNews, убрать танкер не удалось. Буксиры не способны поднять из воды настолько тяжёлое судно. Поэтому рассматривается вариант эвакуации путём разрезания. Но в таком случае, отмечает Малёванный, всё топливо, которое находится в машинных отделениях, окажется в Чёрном море. По предварительным оценкам, вред экологии может быть большим в сорок раз, чем был нанесён до этого вследствие утечек нефтепродуктов. Поэтому Государственная экологическая инспекция не рекомендует осуществлять эвакуацию судна таким методом.
Но если работы по разрезанию танкера будут таки проводиться, отметил Малёванный, нужно быть готовыми к тому, что придётся оперативно ликвидировать возможное загрязнение, чтобы оно не переросло в экологическую катастрофу.
То, что танкер представляет серьёзную угрозу экологии, подтвердил на совещании и Шахматенко. По его словам нельзя допустить, чтобы нефтепродукты попали в Чёрное море. О том, какие именно меры необходимо предпринять, речь пойдёт на следующем совещании, которое должно состояться 4 августа, сообщил Малёванный.
Как уже писал GoodNews, неоднократные попытки поднять затонувший танкер, которые предпринимал судовладелец, результатов не дали. В результате право на ликвидацию судна перешло к государству. Кроме ого, было принято решение о признании затопления судна техногенной катастрофой регионального масштаба. Это даст возможность значительно упростить и сократить по времени процедуру проведения тендера на выполнение работ.