Центр Разумкова проанализировал ситуацию с законопроектами, поданными главой украинского государства Владимиром Зеленским в ВР за первый год каденции. Всего было подано в парламент восемь, КСУ одобрил только два, пишет GoodNews.
По словам научного консультанта Центра Разумкова Петра Стецюка, такого количества «конституционных» законопроектов за один год каденции не подавал в ВР ни один предшественник Зеленского. То есть, до этого ни один президент не пытался в настолько короткие сроки изменить Конституцию Украины, заявил Стецюк на презентации отчёта центра касательно анализа результатов деятельности президента.
По словам Стецюка, это – право главы государства, оно предусмотрено статьёй 154 Основного закона. Более того, на первых порах была видимость, что у президента – чрезвычайно серьёзные намерения провести эффективную реформу в сфере конституционно-правовых отношений. Но если проанализировать поданные ним проекты законов, то, отмечает Стецюк, прослеживается тенденция, что Зеленский стремится усилить влияние власти президента и при этом ослабить влияние представительских институтов. А маскируется всё это необходимостью усиления народовластия, а также выполнения воли избирателей.
Эксперт также обращает внимание на тот факт, что на практике всё пошло несколько не так, как ожидали инициаторы этих законопроектов. Стецюк отметил, что из «конституционных» законопроектов один отозвал сам инициатор на доработку, ещё касательно трёх документов Конституционный суд Украины не дал положительных выводов, поскольку они не отвечают требованиям статей 157 и 158 Основного закона Украины.
Два получили положительные вводы, но с предостережениями, причём, достаточно серьёзными. В конечном итоге, пока что только два законопроекта одобрило конституционное большинство Верховной Рады, и пока что только касательно них есть реальная перспектива принятия на одной из следующих сессий ВР.
А по словам руководителя экономических и социальных программ Центра Разумкова Василия Юрчишина, несмотря на то, что у Зеленского хоть и есть немало поставленных задач, но, в целом, в его политической платформе не прослеживается научно обоснованная целостная концепция экономической реформы. Как следствие, действия, которые предпринимаются для развития экономики, – хаотичны и не согласованны.