Ряд положений антикоррупционного законодательства признан Конституционным судом неконституционным. Такое решение было принято КСУ вчера, 27 октября в результате рассмотрения представления, поданного нардепами фракций «ОПЗЖ» и «За майбутнє», пишет GoodNews.
В соответствии с этим решением будут отменены и электронное декларирование, и полномочия Нацагентства по вопросам предотвращения коррупции касательно проверок. Также нельзя будет привлечь к ответственности за незаконное обогащение, конфисковать активы, которые были приобретены по коррупционным схемам, и за недостоверное декларирование.
Решение принималось на закрытом заседании утром, причём, за него судьи, за исключением четырёх, проголосовали сразу же, как раздали проект. При этом КСУ 19 октября изменил форму рассмотрения данного дела с устной на письменную и сократив сроки, вследствие чего не были заслушаны ни генпрокурор, ни глава Верховного Суда, ни глава Минюста, ни руководители НАБУ, НАЗК, также представители ВР и президента.
В Офисе президента Украины уже отреагировали на это решение. ОП обвинил бизнесменов от политики в том, что они пытаются избежать контроля над их доходами и имуществом, образом жизни, а значит, не хотят быть честными.
В ОП отметили, что система е-декларирования и контроля над доходами чиновников, нардепов, судей действовала эффективно, она давала возможность привлечь к ответственности тех, кто нарушает антикоррупционное законодательство. Теперь же началось сопротивление. В ОП подчеркнули, что глава украинского государства Владимир Зеленский обязательно воспользуется своим правом законодательной инициативы, чтобы возобновить соответствующие инструменты привлечения к ответственности коррупционеров.
По словам представителя ВР в КСУ Ольги Совгири, из-за решения Конституционного суда, которое было принято с вопиющими процессуальными нарушениями, Украина может попасть в грандиозный международный скандал, последствия могут быть катастрофическими – это грозит дальнейшим процессам евроинтеграции.
В социальных сетях многие высказывают возмущение по поводу решения КСУ, называя произошедшее беспределом.